Как сэкономить деньги на покупке зимних шин, допустим, размера 225/45 R17? Стоит присмотреться к шинам предыдущих годов выпуска. Любителям скоростных поездок рекомендуется использовать зимние шины с отметкой «V». В 2012 году независимый тест 9 таких моделей шин провело немецкое автомобильное издание Auto Bild.
Зимние шины с буквой «V» обещают стабильную управляемость на сухом асфальте при максимальной скорости 240 км/ч. Тестируемые выдержали пятиминутный заезд даже в 250 км/ч и без особых нареканий прошли другие испытания. В то время все 9 претендентов считались моделями премиум класса.
Подборка покрышек сравнительного теста Auto Bild Зима-2012
В тесте были проанализированы тягя, тормозной путь, поведение при вождении и аквапланировании зимних фрикционных шин:
- Bridgestone Blizzak LM32
- Continental WinterContact TS 830 P
- Dunlop SP WinterSport 4D
- Hankook Winter i cept RS
- Michelin Alpin A4
- Nokian WR A3
- Pirelli Sottozero Serie II
- Semperit Speed Grip 2
- Toyo Snowprox S953
Тест драйв прошёл на Volkswagen Golf GTI. В испытание добавили и летние шины для наглядности сравнения.
Рейтинг 9 зимних шин с индексом скорости V – до 240 км/ч
У Dunlop, Bridgestone и Pirelli не было обнаружено проблем в тесте сцепления на заснеженном покрове. Другие шины из списка тоже получили свой зачёт на снегу. Самый короткий тормозной путь у Dunlop Winter Sport 4D и Pirelli SottoZero Series 2.
Шинами с уверенным сцеплением и в следствие этого предсказуемой управляемостью окались Pirelli и Toyo.
Alpin A4 от Michelin, который ранее занимал третье место в рейтинге по аквапланированию на прямой трассе, опустился на более низкие позиции в тесте на поворотах.
На мокром покрытии зимние шины удивили своей скоростью. С шинами от Semperit, Pirelli и Dunlop тестовый Golf почти достиг результатов летних шин на круге. На круговой траектории важно достичь максимально короткого времени прохождения круга при постоянных поворотах. Шины Dunlop показывают самый быстрый круг после летних шин. Чего не скажешь о Hankook, Michelin и Bridgestone, машину уводит в сторону при манёврах.
При торможении на мокрой трассе на зимней резине нужно быть готовым к длинному тормозному пути. Лучше всех здесь справились Continental и Dunlop, хуже всех – Hankook и Toyo.
Не следует тормозить на зимних шинах слишком резко на сухом асфальте – протектор стирается на одном и том же месте. Но когда дело доходит до маневра уклонения, зимние шины также должны гарантировать надежность ходовых качеств. Nokian, Conti и Hankook получили лучшие оценки за управляемость на сухих поверхностях.
Торможение на сухой дороге не является сильной стороной зимних шин. Например, лучшим шинам от Nokian и Pirelli требуется шесть дополнительных метров тормозного пути, в то время как Hankook и Bridgestone требуется ещё два с половиной метра. Очевидно, то же самое относится и к зимним шинам с отметкой V: держитесь на большем расстоянии от объектов на дороге.
Протестированные шины предлагают сбалансированный компромисс между спортивным поведением и комфортом вождения. Сравнивая шины с отметкой «H» с допустимой скоростью до 210 км/ч, V-кандидаты гарантируют тот же комфорт. Эксперты Auto Bild при анализе выявили высокий уровень комфорта у шин Continental, Semperit и Toyo.
Громкого шума на зимней резине давно нет. Современные зимние шины зачастую гораздо тише, чем летние. К ним можно отнести нешипованные шины от Dunlop, Semperit и Toyo. Однако нет каких-либо внешних отличий от более громких конкурентов Bridgestone или Nokian.
Сопротивление качению один из ключевых факторов при разборе. Т.к. данный показатель оказывает заметное влияние на расход топлива автомобиля при повседневном использовании. По сравнению с Toyo шины от Continental и Bridgestone могут снизить расход топлива примерно на 3% процента.
Результаты теста Auto Bild 2012 зимних нешипованных шин 225/45 R17 V
Хотите сэкономить на покупке зимних шин?
Обращайте внимание на устаревшие модели, но лучше премиум класса. Для быстрых поездок ищите шины с обозначением «V».
Кстати, издание Auto Bild выпустило данную публикацию в 2012 году до момента введения в ЕС дополнительной маркировки шин об уровне расхода топлива, сцепления колеса на влажной дороге и шума. Данные теста помогли автолюбителям сделать более осознанный выбор.
В России обязательная маркировка иностранных и отечественных шин появится не раньше ноября 2020 и окончательно сформируется в 2021 году. Поэтому нам всё еще стоит собирать необходимую информацию для покупки шин из независимых источников.
Воспользуйтесь результатами теста автожурнала Auto Bild за 2012 год зимних нешипованных шин типоразмера 225/45 R17 V (до 240 км/ч) в таблице:
Источник: Auto Bild, Октябрь 2012